Главная \ Сертификация продукции \ Права и обязанности заявителей

Права и обязанности заявителей

Заявитель вправе:

1) во всякое время проверять ход и качество выполняемых ОСП работ, не вмешиваясь в деятельность ОСП.

2) отказаться от дальнейшего выполнения работ по заявке в любое время до завершения выполнения работ и подписания Акта сдачи-приема работ, выплатив ОСП часть установленной цены пропорционально части работ, выполненных ОСП до получения извещения об отказе Заявителя от исполнения заявки/заявления.

3) выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующими установленными требованиями.

4) обращаться для осуществления подтверждения соответствия продукции и в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, в отношении которой Заявитель намеревается провести работу по подтверждению соответствия.

5) обращаться в Федеральную службу по аккредитации с жалобами на неправомерные действия ОСП и аккредитованных Испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6) использовать техническую и разрешительную документацию для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям, распространяющимся на данную продукцию.

Заявитель обязан:                                                                 

1) Представить Исполнителю в целях проведения работ по оценке (подтверждению) соответствия оригиналы (копии – заверенные в установленном порядке и при необходимости) документов в соответствии с требованиями действующего законодательства в области технического регулирования, права, в т.ч. согласно требованиям схем сертификации, а также (исключительно для целей сертификационных испытаний) образцы (пробы) продукции, в т.ч. для целей разрушающих испытаний, организовать анализ состояния (условий) производства, необходимые для выполнения им обязательств по настоящему Договору, в соответствии с письменными и/или устными запросами уполномоченных представителей Исполнителя.

В случае необходимости запросы Исполнителя об истребовании от Заказчика необходимого для выполнения работ пакета документов, сведений и т.п. могут направляться Исполнителем с помощью электронных писем на электронный адрес Заказчика.

2) Оплатить работы Исполнителя в соответствии с условиями настоящего Договора.

3) Обеспечивать стабильность показателей (характеристик) продукции, подтвержденных сертификатом соответствия, требованиям нормативных документов.

4) Указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия.

5) Выполнять установленные требования к объектам оценки (подтверждения) соответствия (в т.ч. прошедшим сертификацию), в т.ч. требования схемы сертификации, а также требования Исполнителя, в т.ч. в отношении использования знаков соответствия, ссылок на результаты подтверждения соответствия продукции в средствах массовой информации, а также требования к проведению работ по сертификации.

6) Предъявлять в уполномоченные органы государственного контроля (надзора), а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие об оценке (подтверждению) соответствия продукции установленным требованиям (сертификат соответствия, иные документы, в т.ч. их копии).

7) Извещать Исполнителя об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам оценки (подтверждения) соответствия, в том числе установленным схемой сертификации;

8) В случае приостановки действия или отмены документов по подтверждению соответствия продукции, прекратить использовать все рекламные материалы, которые содержат любые ссылки на результаты подтверждения соответствия продукции, и вернуть по требованию Исполнителя бланки сертификатов соответствия (бланки приложений сертификатов соответствия), на которых были выданы сертификаты соответствия.

9) Не использовать информацию, полученную в процессе выполнения работ по настоящему Договору таким образом, чтобы нанести вред репутации Исполнителя и не делать никаких заявлений, которые Исполнитель может рассматривать как несанкционированные или вводящие в заблуждение потребителей или иных лиц.

10) Вести учет всех рекламаций (жалоб, претензий, обращений) на продукцию, прошедшую процедуру оценки (подтверждения) соответствия, в т.ч. принимать необходимые меры в отношении таких рекламаций (жалоб, претензий, обращений) и контроля выполнения установленных требований к объектам оценки (подтверждения) соответствия продукции, документировать их, извещать о них письменно Исполнителя по его запросу, осуществлять мероприятия по решению Исполнителя по выявлению и установлению опасной продукции.

11) Соблюдать иные требования п.4.1.2.2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012, а именно: a) постоянно выполнять сертификационные требования, включая внесение соответствующих изменений, сообщаемых органу по сертификации;

b) обеспечивать соответствие сертифицированной продукции требованиям к продукции, если сертификация касается непрерывного производства;

c) принимать необходимые меры для:

1) оценивания и надзора (при необходимости), включая предоставление возможности для изучения документации и записей, а также доступа к оборудованию, местам, зонам, персоналу и субподрядчикам заказчика;

2) рассматривать жалобы;

3) обеспечивать участие наблюдателей при необходимости;

d) выступать с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в ее рамках;

e) использовать сертификацию продукции таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации органа по сертификации, и отказаться от каких-либо заявлений, касающихся сертификации продукции, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;

f) приостанавливать или отменять сертификацию, прекращать использование всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принимать меры согласно требованиям схемы сертификации (возвратить сертификационные документы) и принимать любые другие необходимые меры;

g) предоставлять другим лицам копии документов по сертификации, воспроизведенных во всей полноте или как это оговорено в схеме сертификации;

h) выполнять требования органа по сертификации или осуществлять действия, предписанные схемой

сертификации при ссылках на сертификацию продукции в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера;

i) выполнять любые требования, устанавливаемые схемой сертификации в отношении использования знаков соответствия или содержащихся в информации по продукции;

j) вести записи всех жалоб, доведенных до его сведения, и касающихся выполнения сертификационных требований, и предоставлять их органу по сертификации по его запросу:

1) принимать соответствующие меры в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в продукции, которые влияют на соответствие сертификационным требованиям;

2) документировать предпринятые действия;

k) незамедлительно информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований, например: изменения правовой, коммерческий, организационный статус или право собственности; изменения организационной структуры и руководства (например, основного управленческого персонала, ответственного за принятие решений, или технических работников; изменения модификации продукции или производственного процесса; изменения адреса для связи и места проведения работ; основные изменения в системе менеджмента качества.