Управление беспристрастностью

Для обеспечения беспристрастной деятельности по подтверждению соответствия продукции в ОСП разработана и внедрена система обеспечения независимости и политика, определяющая механизмы обеспечения и поддержания беспристрастности ОСП, предусматривающая:

- разработку и реализацию мер предотвращения и разрешения конфликта интересов;

- гарантии независимости ОСП от коммерческого, финансового, административного или иного давления, способного оказать влияние на качество выполняемых услуг;

- обязанность ОСП обеспечивать беспристрастность принятия решений при проведении работ по подтверждению соответствия;

- обязанность ОСП раскрывать информацию о существовании аффилированных лиц;

- идентификацию рисков, касающихся соблюдения беспристрастности при осуществлении работ по подтверждению соответствия, устранение и минимизацию указанных рисков;

- независимость ОСП от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей;

- установление требований к работникам ОСП о необходимости уведомления ОСП о прежних и существующих связях с проектировщиками, разработчиками, изготовителями, продавцами, операторами продукции, подлежащей сертификации, иных обстоятельствах, которые могут привести к возникновению конфликта интересов;

- функционирование Комитета по обеспечению беспристрастности.

ОСП заявляет, что деятельность по подтверждению соответствия проводится объективно и беспристрастно, основываясь на объективных свидетельствах соответствия (или несоответствия), полученных ОСП, что на его решения не влияют другие интересы или другие стороны. 

Руководитель ОСП берет на себя обязательства обеспечивать беспристрастность при проведении работ по подтверждению соответствия, управлять конфликтами интересов и гарантировать объективность деятельности ОСП. 

Обязанность обеспечивать беспристрастность принятия решений ОСП при проведении работ по подтверждению соответствия установлена в Политике по обеспечению беспристрастности ОСП.

Политика по обеспечению беспристрастности

Настоящей Политикой по обеспечению беспристрастности при проведении сертификации продукции руководство ОCП заявляет, что обеспечение беспристрастности является непременным и обязательным условием, обеспечивающим доверие к процессу сертификации и ее результатам.

ОСП ООО «КЦ «Перспектива» является независимым от организаций-проектировщиков, консалтинговых компаний, изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей продукции, включенной в «Область аккредитации ОС», предотвращая, тем самым, любую возможность оказания на него административного, коммерческого, финансового и (или) иного давления с целью повлиять на результаты сертификации. Это гарантирует объективность при осуществлении деятельности по сертификации продукции.

Руководство ОСП заявляет, что ОСП не предлагает и не предоставляет своим заказчикам консультационные услуги на проведение работ по подтверждению соответствия, способные поставить под сомнение независимость и беспристрастность деятельности в области оценки (подтверждения) соответствия; не предлагает и не предоставляет услуги по проектированию и консультационные услуги, которые имеют отношение к одному и тому же объекту оценки соответствия одного и того же заявителя; не предлагает и не предоставляет консультационные услуги по системам менеджмента или услуги по проведению внутренних проверок заявителям на проведение работ по сертификации в случаях, когда схема сертификации требует оценки систем менеджмента качества.

Руководство ОСП заявляет, что в полной мере понимает важность беспристрастности при проведении работ по сертификации, осознает все существующие угрозы и предпринимает необходимые действия для их устранения. ОСП определяет, анализирует и документирует возможные конфликты интересов, возникающие при проведении сертификации, включая конфликты, вытекающие из ее взаимоотношений, в том числе с заказчиками процедур сертификации.

ОСП не проводит сертификацию, если взаимоотношения становятся недопустимой угрозой для обеспечения беспристрастности.

ОСП не заявляет и не допускает использования в рекламных и иных материалах того, что сертификация будет более простой, легкой, быстрой или менее дорогой при привлечении определенной консультирующей организации.

ОСП не привлекает для проведения аудитов в качестве субподрядчиков организации, оказывающие консультационные услуги по сертификации.

ОСП не привлекает к участию в работах по сертификации лиц, оказывающих консультационные услуги организации заказчику по сертификации, в течение двух лет после завершения консультаций данного заказчика.

ОСП требует от всего персонала немедленно сообщать о всех возможных конфликтах интересов и возникающих угрозах беспристрастности и гарантирует, что будет предприняты все необходимые ответные действия для их устранения.

Руководство ОСП берет на себя всю ответственность за реализацию Политики по обеспечению беспристрастности и обеспечение объективного проведения работ по подтверждению соответствия систем менеджмента качества установленным требованиям.