Главная \ О Компании \ Правила применения сертификата соответствия системы менеджмента качества

Правила применения сертификата соответствия

1. Сертификат соответствия выдается заказчику при положительном прохождении сертификации систем менеджмента качества после принятия ОС СМ решения о выдаче сертификата соответствия.

1.1 ОС СМ выработал правила, регулирующие использование заказчиком информации о сертификате соответствия в сопроводительной документации о том, что сертифицированный заказчик имеет сертифицированную систему менеджмента. Такое заявление не должно подразумевать, что сертифицированы продукт, процесс или услуга. Информация должна содержать ссылки:

  • на идентификацию (фабричная марка или наименование) сертифицированного заказчика;
  • тип системы менеджмента и применяемый стандарт;
  • ОС СМ ООО «КЦ «Перспектива».

1.2 ОС СМ на основе договоров (контрактов) соглашений предъявляет сертифицированному заказчику требования, чтобы он:

  • выполнял требования ОС СМ при ссылках на свой статус сертификации в средствах массовой информации, таких как Интернет, брошюры, реклама или другие материалы;
  • не делал или не допускал никаких вводящих в заблуждение заявлений относительно своей сертификации;
  • не использовал или не разрешал использовать документ о сертификации или какую-либо его часть каким-либо образом, вводящим в заблуждение;
  • при приостановлении или отмене действия сертификата прекращал ссылаться на него в рекламных целях, как предписано ОС СМ;
  • вносил коррективы во все рекламные материалы при сужении своей области сертификации;
  • не допускал использования ссылок на сертификацию своей СМК каким-либо образом, позволяющим предположить, что ОС СМ сертифицировал продукцию (включая услугу) или процесс;
  • не давал понять, что действие сертификата распространяется и на деятельность, не охваченную областью сертификации;
  • не использовал свой сертификат таким образом, что это может негативно сказаться на репутации ОС СМ и привести к потере доверия общественности.

1.3 ОС СМ осуществляет контроль за правом владения сертификатом соответствия и предпринимает соответствующие действия в ответ на некорректные ссылки на статус сертификации или вводящее в заблуждение использование сертификационных документов или отчетов по результатам аудита в ходе инспекционных аудитов, а также указанием в договоре на проведение инспекционного аудита правил использования сертификата соответствия.

1.4 При приостановлении или отзыве сертификата соответствия держатель сертификата не имеет права использовать сертификат соответствия в своих целях должен воздержаться от дальнейших рекламных действий, ссылающихся на наличие сертификата (например, в тендерах (при закупках), размещение в сети «Интернет», в средствах массовой информации и др.) до его восстановления по решению ОС СМ.

1.5 В случае приостановления или отзыва сертификата соответствия, организация имеет право на использование еще имеющихся документов, средств информации и т.д., которые снабжены надписью, максимум в течение одного месяца со дня вступления в действие Решения о приостановлении или отмене действия сертификата.

1.6 Организация, в случае отзыва сертификата обязана вернуть его в ОС СМ в установленные органом сроки. При этом необходимо убрать ссылки на сертификат соответствия из сети «Интернет» и других документов (см. п. 10.1.2 настоящей инструкции).

1.7 Держатель сертификата соответствия обязан вносить коррективы в рекламу при сужении области применения сертификата.

1.8 ОС СМ приостанавливает или отменяет действие сертификата соответствия в следующих случаях:

  • сертифицированная система менеджмента держателя сертификата постоянно или в значительной мере не может выполнить сертификационные требования, включая требования к результативности системы менеджмента качества;
  • держатель сертификата не выполняет запланированные корректирующие действия по устранению несоответствий по результатам предыдущего инспекционного контроля;
  • выявление нарушения правил использования сертификата соответствия;
  • держатель сертификата отказывается от проведения инспекционного контроля или его оплаты, не позволяет проводить инспекционный контроль с требуемой периодичностью;
  • держатель сертификата добровольно сделал запрос о приостановлении действия сертификата;
  • держатель сертификата сделал добровольный запрос, в связи с изменением наименования или адреса держателя сертификата, в связи с ликвидацией организации.

1.9 ОС СМ имеет право сделать общественно доступной информацию относительно статуса приостановленного или отмененного сертификата и предпринять другие меры, которые сочтет нужными.

2 Организация не имеет права использовать сертификат соответствия для структурных подразделений, филиалов или видов деятельности организации, не входящих в область сертификации.

2.1 На рекламных материалах, каталогах, проспектах и др. можно применять надпись: «Продукция изготовлена на предприятии, система менеджмента ... которого сертифицирована на соответствие…».

Затраты на маркирование сертифицированных объектов надписью несёт держатель сертификата соответствия.

2.2 Запрещается применение надписи в случаях, когда ее применение может ввести в заблуждение относительно своего сертификата.

2.3 Нанесение надписи возможно на организационно – распорядительную документацию и документацию системы менеджмента качества организации – держателя сертификата.

2.4 Надпись не должна наноситься на продукцию (упаковку, тару), отчеты лабораторных исследований, протоколы поверки или испытаний, или использоваться иным способом, который может быть истолкован как подтверждение соответствия качества продукции.

2.5 Не допускается использовать ссылку (надпись) применительно к продукции, на которую не распространяется сертификация системы менеджмента качества.

3 Право на пользование сертификатом соответствия теряется как по истечении срока действия сертификата соответствия, так и при намеренном или неосторожном нарушении требований настоящих правил.

4 Недопустимо использовать сертификат соответствия, таким образом, который может негативно повлиять на репутацию органа по сертификации и привести к потере доверия общественности.