ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЯ
Заказчик обязан:
- соответствовать требованиям применяемого для сертификации стандарта системы менеджмента качества;
- выполнять все условия, необходимые для проведения сертификационного аудита, включая предоставление документации для проверки и доступ ко всем процессам и участкам, записям и персоналу Заказчика для проведения сертификации, а также анализа жалоб;
- информировать орган по сертификации в течение пяти рабочих дней обо всех изменениях, которые могут оказывать влияние на способность СМК Заказчика соответствовать требованиям применяемого стандарта системы менеджмента качества, в том числе и об изменениях:
- юридического, коммерческого, организационного статуса или формы собственности;
- структуры организации и менеджмента;
- контактного адреса;
- месторасположения;
- области деятельности;
- в системе менеджмента качества и/или ее процессах.
- обеспечивать, при необходимости, присутствие наблюдателей (например, аудиторов по аккредитации или аудиторов – стажеров);
- оплатить услуги органа по сертификации в порядке и на условиях, предусмотренных Договором на оказание услуг по сертификации СМК;
- вопросы, связанные с оказанием услуг по сертификации решать с органом по сертификации;
- распространять действие сертификата соответствия только на деятельность, охваченную областью сертификации;
- при сужении области применения сертификата соответствия внести коррективы в документы и рекламные материалы;
- при отмене действия сертификата соответствия в обязательном порядке возвратить подлинник сертификата в орган по сертификации.
Заказчик имеет право:
- требовать оказание услуг в объемах и в сроки, установленные Договором на оказание услуг по сертификации СМК;
- требовать своевременного предоставления отчетных документов по оказанным услугам;
- запрашивать в органе по сертификации информацию по вопросам сертификации и инспекционного контроля СМК, изменений в соответствующих стандартах ОС СМ;
- обратиться с жалобой на некачественное оказание органом по сертификации услуг по сертификации СМК в Комиссию по апелляциям, жалобам, претензиям ОС СМ ООО «КЦ «Перспектива»;
- обратиться с жалобой на некачественное оказание ОС СМ услуг по сертификации СМК в вышестоящую организацию;
- обратиться с жалобой на некачественное оказание ОС СМ услуг по сертификации СМК в суд.