Главная \ Сертификация Систем Менеджмента \ Права и обязанности заявителя

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЯ

Заказчик обязан:

- соответствовать требованиям применяемого для сертификации стандарта системы менеджмента;

- выполнять все условия, необходимые для проведения сертификационного аудита, включая предоставление документации для проверки и доступ ко всем процессам и участкам, записям и персоналу Заказчика для проведения сертификации, а также анализа жалоб;

- информировать орган по сертификации в течение пяти рабочих дней  обо всех изменениях, которые могут оказывать влияние на способность СМ Заказчика соответствовать требованиям применяемого стандарта системы менеджмента, в том числе и об изменениях:

- юридического, коммерческого, организационного статуса или формы собственности;

- структуры организации и менеджмента;

- контактного адреса;

- месторасположения;

- области деятельности;

- в системе менеджмента и/или процессах.

- обеспечивать, при необходимости, присутствие наблюдателей (например, аудиторов по аккредитации  или аудиторов – стажеров);

- оплатить услуги органа по сертификации в порядке и на условиях, предусмотренных Договором на оказание услуг по сертификации СМ;

-  вопросы, связанные с оказанием услуг по сертификации решать с органом по сертификации;

- распространять действие сертификата соответствия только на деятельность, охваченную областью сертификации;

- при сужении области применения сертификата соответствия  внести коррективы в документы и рекламные материалы;

- при отмене действия сертификата соответствия в обязательном порядке  возвратить подлинник сертификата в орган по сертификации.

Заказчик имеет право:

- требовать оказание услуг в объемах и в сроки, установленные Договором на оказание услуг по  сертификации СМ;

- требовать своевременного предоставления отчетных документов по оказанным услугам;

- запрашивать в органе по сертификации информацию по вопросам сертификации и инспекционного контроля СМ, изменений в соответствующих документированных процедурах  ОС;

- обратиться с жалобой на некачественное оказание  органом пот сертификации услуг по сертификации СМ в Комиссию по апелляциям органа по сертификации ООО «КЦ «Перспектива»;

-  обратиться с жалобой на некачественное оказание  органом пот сертификации услуг по сертификации СМ в вышестоящую организацию;

- обратиться с жалобой на некачественное оказание  органом пот сертификации услуг по сертификации СМ в суд.