Права и обязанности заявителей на сертификацию
Заявитель на сертификацию обязан:
Соответствовать требованиям к сертификации СМК, включая возможные изменения, о которых он должен проинформировать ОС СМК.
Выполнять все условия, необходимые для проведения сертификации, включая предоставление документации и информации, относящейся к СМК Заявителя, в количестве и в объеме, позволяющем оценить адекватность критериям сертификации, а также обеспечить предоставление членам экспертной группы ОС СМК свободного доступа ко всем записям, процессам, объектам и помещениям Заявителя на сертификацию, а также к персоналу Заявителя на сертификацию. В случае, если на виды деятельности, переданные Заявителем на сертификацию на аутсорсинг, распространяется сертифицируемая СМК, Заявитель на сертификацию обязан обеспечить свободный доступ членам экспертной группы на объекты, где осуществляются эти виды деятельности.
Предоставить членам экспертной группы ОС СМК служебное помещение со средствами связи для работы с документами.
Провести вводный инструктаж членам экспертной группы ОС СМК по технике безопасности, охране труда и здоровья перед началом оказания услуг на территории Заявителя на сертификацию.
Обеспечить членов экспертной группы ОС СМК спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, с учетом опасных и вредных производственных факторов, при посещении производственных подразделений Заявителя на сертификацию.
При положительном решении по результатам первичной сертификации, заключить договор с ОС СМК на ежегодные инспекционные контроли СМК на период действия сертификата соответствия СМК.
Предоставлять третьим лицам копии документов по сертификации, воспроизведенные во всей полноте.
Выступать с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в ее области.
Использовать сертификацию только таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации Органа по сертификации ООО «КЦ «Перспектива» и/или Системе ИНТЕРГАЗСЕРТ и привести к потере доверия общественности.
Отказаться от каких-либо заявлений, касающихся сертификации, которые могут рассматриваться как непозволительные и/или вводящие в заблуждение.
Вести записи всех жалоб, доведенных до сведения Заявителя на сертификацию и касающихся выполнения сертификационных требований, и предоставлять их ОС СМК по его запросу в течение всего периода сертификации.
Незамедлительно информировать ОС СМК обо всех вопросах, которые могут оказывать влияние на способность СМК Заявителя на сертификацию продолжать соответствовать требованиям стандарта в Системе добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ и существенных изменениях, влияющих на сохранение целостности СМК, в том числе об изменениях:
- юридического, коммерческого, организационного статуса или формы собственности;
- структуры организации и менеджмента;
- численности персонала;
- модификации продукции и/или производственного процесса;
- контактного адреса и места проведения работ;
- области сертификации;
- основных видов деятельности;
- основных изменениях в системе менеджмента и процессах.
Обеспечивать, при необходимости, присутствие наблюдателей (например, аудиторов по признанию компетентности или аудиторов – стажеров).
Оплатить услуги по сертификации в полном объеме до начала работ.
Выполнять требования сертификации в соответствии с ГОСТ Р ИСО 17021-1-2017 и соблюдать правила Системы ИНТЕРГАЗСЕРТ.
Обеспечить каждого члена экспертной группы сопровождающим для содействия в проведении аудита в части:
- установления контактов и определения сроков проведения встреч и бесед;
- организации посещений конкретных участков или подразделений Заявителя на сертификацию;
- принятия мер по доведению до сведений членов экспертной группы правил и процедур обеспечения безопасности на объекте и выполнению этих правил и процедур членами экспертной группы;
- засвидетельствования порядка проведения аудита от лица Заявителя на сертификацию;
- предоставления разъяснений или информации по требованию члена экспертной группы.
Там, где это применимо, лицо, работа которого проверяется, может выполнять функции сопровождающего.
Заявитель на сертификацию имеет право:
Требовать оказания услуг в объемах и в сроки, установленные ОГН0.RU.0121 (с Изменением №1), ОГН0.RU.0136, ОГН0.RU.0144, при оценке деловой репутации в соответствии с ОГН0.RU.0124 (с Изменением №1),.
Требовать своевременного предоставления отчетных документов по оказанным услугам.
Обратиться с жалобой на некачественное оказание услуг по сертификации СМК органом по сертификации в Комиссию по апелляциям органа по сертификации ООО «КЦ «Перспектива», Комиссию по жалобам и апелляциям Центрального органа Системы ИНТЕРГАЗСЕРТ, в Комиссию по апелляциям и рекламациям Системы ИНТЕРГАЗСЕРТ.