Описание процесса проведения сертификации. Оформление договора.
Для проведения работ по сертификации в системе добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ необходимо заполнить заявку на официальном сайте СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ.
Документы СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ, используемые в деятельности по сертификации в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ доступны на официальном сайте СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ.
Общий порядок сертификации продукции, в том числе описание процесса проведения аудита, правила выдачи, подтверждения, обновления, приостановления действия сертификата, сужения или расширения области сертификата, аннулирования сертификата представлен в ОГН0.RU.0122 «Система добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ. Порядок сертификации продукции» (с изменением № 1).
Порядок сертификации продукции, проводимый органом по сертификации продукции, в общем случае состоит из следующих этапов:
ОСП проводит работы по сертификации продукции на основании имеющего юридическую силу договора об оказании услуг по сертификации, заключаемого между ООО «КЦ «Перспектива» и заявителем, в котором устанавливается взаимная ответственность за соблюдение всех условий договора
В договоре на проведение работ по сертификации продукции, заключенном между ООО «КЦ «Перспектива» и заявителем, подавшим заявку на сертификацию продукции, прописываются требования о соблюдении заявителем следующих условий:
- постоянное выполнение установленные сертификационных требований, включая внесение изменений, сообщаемых органу по сертификации продукции;
- соответствие сертифицируемой продукции требованиям к продукции, если сертификация касается непрерывного производства;
- принятие необходимых мер для:
1) оценки, проведения аудита и инспекционного контроля (если его проведение предусмотрено схемой сертификации), включая предоставление возможности для изучения документации и записей, а также доступа к оборудованию, зонам, персоналу и субподрядчикам заявителя на сертификацию;
2) рассмотрения жалоб;
3) участия наблюдателей при необходимости;
- выступление с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в ее области;
- использование сертификации таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации органа по сертификации продукции, и отказ от каких-либо заявлений, касающихся сертификации, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;
- приостановка или отмена сертификации, прекращение использования всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принятие мер согласно требованиям схемы сертификации (например, возвращения сертификационных документов) и любых других необходимых мер;
- предоставление заказчиком другим лицам копий документов по сертификации, воспроизведенных во всей полноте или как это оговорено в схеме сертификации;
- выполнение требований органа по сертификации продукции или осуществление действий, предписанных схемой сертификации при ссылках на сертификацию в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера.
- выполнение установленных действующим законодательством требований и/или требования ОС П, и/или схем сертификации в отношении использования знаков соответствия, ссылок на сертификацию продукции в средствах массовой информации, буклетах;
- осуществление регистрации жалоб, доведенных до сведения заявителя на проведение работ по подтверждению соответствия и касающихся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации;
- предоставление жалобы в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента ее получения в ОСП;
- прием соответствующих мер в отношении жалоб и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, которые влияют на соответствие требованиям к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленными схемами сертификации, документирование предпринятых действий и направление сведений о принятых мерах и результатах их реализации в сроки, согласованные с ОСП;
- незамедлительно информирование ОСП об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации (к таким изменениям относятся:
- правовой, коммерческий, организационный статус или право собственности;
- организационная структура и руководство (например, основной управленческий персонал, ответственный за принятие решений, или технические работники);
- модификации продукции или производственного процесса;
- адрес для связи и места проведения работ;
- основные изменения в системе менеджмента.