Главная \ Сертификация продукции \ Cертификация продукции в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ \ Описание процесса проведения сертификации. Оформление договора.

Описание процесса проведения сертификации. Оформление договора.

Для проведения работ по сертификации в системе добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ необходимо заполнить заявку на официальном сайте СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ.

Документы СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ, используемые в деятельности по сертификации в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ доступны на официальном сайте СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ.

Общий порядок сертификации продукции, в том числе описание процесса проведения аудита, правила выдачи, подтверждения, обновления, приостановления действия сертификата, сужения или расширения области сертификата, аннулирования сертификата представлен в ОГН0.RU.0122 «Система добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ. Порядок сертификации продукции» (с изменением № 1).

Порядок сертификации продукции, проводимый органом по сертификации продукции, в общем случае состоит из следующих этапов:

– подача заявки в электронном виде на проведение сертификации;
– подбор органов по сертификации Центральным органом Системы;
– выбор заявителем органа по сертификации продукции;
– анализ заявки и принятие решения по заявке органом по сертификации продукции, окончательный выбор схемы сертификации совместно с заявителем;
– заключение договора на проведение работ по сертификации продукции;
– формирование экспертной группы по сертификации (далее – экспертной группы);
– подтверждение соответствия, включающее проведение мероприятий в соответствии со схемой сертификации;
– анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия;
– выдача сертификата соответствия;
– инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (если это предусмотрено схемой сертификации).
СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ устанавливает отдельные Правила сертификации для конкретной продукции:

ОСП проводит работы по сертификации продукции на основании имеющего юридическую силу договора об оказании услуг по сертификации, заключаемого между ООО «КЦ «Перспектива» и заявителем, в котором устанавливается взаимная ответственность за соблюдение всех условий договора

В договоре на проведение работ по сертификации продукции, заключенном между ООО «КЦ «Перспектива» и заявителем, подавшим заявку на сертификацию продукции, прописываются требования о соблюдении заявителем следующих условий:

- постоянное выполнение установленные сертификационных требований, включая внесение изменений, сообщаемых органу по сертификации продукции;

- соответствие сертифицируемой продукции требованиям к продукции, если сертификация касается непрерывного производства;

- принятие необходимых мер для:

1) оценки, проведения аудита и инспекционного контроля (если его проведение предусмотрено схемой сертификации), включая предоставление возможности для изучения документации и записей, а также доступа к оборудованию, зонам, персоналу и субподрядчикам заявителя на сертификацию;

2) рассмотрения жалоб;

3) участия наблюдателей при необходимости;

- выступление с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в ее области;

- использование сертификации таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации органа по сертификации продукции, и отказ от каких-либо заявлений, касающихся сертификации, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;

- приостановка или отмена сертификации, прекращение использования всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принятие мер согласно требованиям схемы сертификации (например, возвращения сертификационных документов) и любых других необходимых мер;

- предоставление заказчиком другим лицам копий документов по сертификации, воспроизведенных во всей полноте или как это оговорено в схеме сертификации;

- выполнение требований органа по сертификации продукции или осуществление действий, предписанных схемой сертификации при ссылках на сертификацию в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера.

- выполнение установленных действующим законодательством требований и/или требования ОС П, и/или схем сертификации в отношении использования знаков соответствия, ссылок на сертификацию продукции в средствах массовой информации, буклетах;

- осуществление регистрации жалоб, доведенных до сведения заявителя на проведение работ по подтверждению соответствия и касающихся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации;

- предоставление жалобы в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента ее получения в ОСП;

- прием соответствующих мер в отношении жалоб и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, которые влияют на соответствие требованиям к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленными схемами сертификации, документирование предпринятых действий и направление сведений о принятых мерах и результатах их реализации в сроки, согласованные с ОСП;

- незамедлительно информирование ОСП об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации (к таким изменениям относятся:

  • правовой, коммерческий, организационный статус или право собственности;
  • организационная структура и руководство (например, основной управленческий персонал, ответственный за принятие решений, или технические работники);
  • модификации продукции или производственного процесса;
  • адрес для связи и места проведения работ;
  • основные изменения в системе менеджмента.