Главная \ О Компании \ Положение о комиссии по апелляциям

Положение о комиссии по апелляциям

Органа по сертификации систем менеджмента
ООО «КЦ «Перспектива»

1. Общие положения

1.1 Комиссия по апелляциям не является структурным подразделением Органа по сертификации систем менеджмента (ОС СМ) Общества с ограниченной ответственностью «КЦ «Перспектива» (ООО «КЦ «Перспектива») и осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2012.
1.2 Настоящее «Положение о комиссии по апелляциям» (Положение) устанавливает состав, функции, права и порядок работы Комиссии по апелляциям ОС СМ ООО «КЦ «Перспектива».
1.3 В своей деятельности Комиссия по апелляциям руководствуется организационно-методическими и нормативными документами системы менеджмента качества ОС СМ ООО «КЦ «Перспектива», настоящим Положением.
1.4 Комиссии по апелляциям ОС СМ создается приказом Генерального директора ООО «КЦ «Перспектива» с целью рассмотрения конкретных апелляций организаций-заявителей к качеству проведения работ по сертификации (инспекционному контролю, ресертификации) систем менеджмента.
1.5 Комиссии по апелляциям ОС СМ собирается по мере возникновения необходимости при получении от организаций-заявителей апелляций.
1.6 ОС СМ несет ответственность за все решения, принимаемые на всех уровнях процесса рассмотрения апелляций. Руководство ОС СМ должно обеспечивать, чтобы лица, вовлеченные в процесс рассмотрения апелляций, ранее не проводили аудиты в данной организации-заявителе и не принимали решения, связанные с сертификацией.
1.7 Данное Положение должно находиться в открытом доступе на веб-сайте ОС СМ ООО «КЦ «Перспектива».
 

2. Функции Комиссии по апелляциям

2.1 Основной задачей Комиссии по апелляциям является объективное и непредвзятое рассмотрение возникающих споров между участниками сертификационной деятельности.
2.2 Функциями Комиссии по апелляциям ОС СМ являются:
  • регистрацию секретарем полученных документов;
  • организацию предварительного рассмотрения руководителем (заместителем) ОС СМ документов;
  • рассмотрение апелляций, связанных с деятельностью по сертификации и инспекционному контролю, деятельностью экспертов, результатов приостановления или отмены действия сертификатов;
  • принятие решений по апелляциям в части, какие действия должны быть предприняты, учитывая результаты предыдущих подобных апелляций
  • оформление решений по апелляциям;
  • утверждение решений по апелляциям;
  • доведение решения до заинтересованных сторон;
  • проверку обеспечения выполнения соответствующих коррекций и корректирующих действий;
  • участие в рассмотрении апелляции в случае ее передачи в Росаккредитацию.

3 Состав Комиссии по апелляциям

3.1 Состав Комиссии по апелляциям ОС СМ включает:
  • председателя Комиссии;
  •        членов Комиссии;
  •        секретаря Комиссии.

3.2 Председателем Комиссии по апелляциям назначается независимый представитель, компетентный в рассматриваемом вопросе.

Секретарем Комиссии назначается сотрудник ООО «КЦ «Перспектива», не принимавший участия в данном аудите деятельности организации-заявителя апелляции.
3.3 Членами Комиссии по апелляциям являются:
  • руководитель ОС СМ;
  • руководитель отдела сертификации и инспекционного контроля систем менеджмента;
  • представители любого заказчика на проведение сертификации системы менеджмента;
  • представители организаций, взаимодействующих с ОС СМ ООО «КЦ «Перспектива» в области сертификации систем менеджмента;
  • представители других заинтересованных сторон.
3.4 В состав Комиссии по рассмотрению конкретной апелляции не должны включаться лица, непосредственно участвовавшие в работах по сертификации данной организации-заявителя.
 

4 Порядок работы Комиссии по апелляциям

4.1 Организация-заявитель апелляции в случае возникновения спорных вопросов по результатам сертификационной деятельности может обратиться в Комиссию по апелляциям с технически обоснованной (аргументированной) апелляцией в письменном виде на принятое решение или на действия лиц (экспертов), участвовавших в сертификационной деятельности (сертификации, инспекционном контроле, ресертификации), в том числе на нарушение правил и порядка проведения работ по сертификации.
4.2 Апелляции по вопросам, связанным с рассмотрением жалоб, связанных с деятельностью ОС СМ по сертификации, инспекционному контролю,ресертификации, конкретных экспертов, приостановления или отмены действия сертификатов, по другим вопросам, рассматриваются в соответствии с ДП 10-2017 «Управление жалобами и претензиями».
4.3 При приеме документов представитель организации-заявителя апелляции должен быть ознакомлен устно или письменно руководителем (заместителем) ОС СМ с порядком рассмотрения апелляций, и нормативными документами ООО «КЦ «Перспектива».
4.4 Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в письменном виде, в течение 30 календарных дней со дня получения документов.
Комиссия оп апелляциям не рассматривает апелляции, связанные с выдачей сертификатов, срок действия которых к моменту подачи апелляции истек.
4.5 Руководитель отдела сертификации и инспекционного контроля ОС СМ до начала работы Комиссии по апелляциям уведомляет организацию-заявителя апелляции и другие заинтересованные стороны о времени и месте заседания Комиссии по апелляциям.
4.6 Комиссия по апелляциям выносит решение по апелляции не позднее чем через 20 дней с момента рассмотрения апелляции.
Комиссия по апелляциям может запрашивать от участников сертификации дополнительные материалы, необходимые для более объективного рассмотрения апелляции. В этом случае срок рассмотрения апелляции увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов.
4.7 В процессе работы Комиссии по апелляциям стороны могут проводить ознакомление с документами, задавать друг другу вопросы и отвечать на вопросы членов Комиссии по апелляциям.
4.8 По окончании рассмотрения материалов Комиссия по апелляциям составляет Протокол и направляет его организации-заявителю с уведомлением о вручении.
4.9 Решения Комиссии принимаются квалифицированным большинством членов комиссии, присутствующих на заседании, утверждается председателем и подписывается секретарем.
4.10 Решение Комиссии по апелляциям, доводимое до организации-заявителя апелляции, должно быть принято (проанализировано) и подтверждено подписью лица, ранее не имевшего отношения к предмету аппеляции.